Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 18:03

Ассоциированная школа ЮНЕСКО

МБОУ "Гимназия № 117"
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Всё для Победы!


воспитательная работа

19:27
Новости гимназии

Школа будущего рядом с нами.

Интервью с директором моу гимназии №117 Советского района города Ростова-на-Дону, Отличником народного просвещения Натальей Борисовной Рудь.

В. Наталья Борисовна, прежде чем мы приступим к рассмотрению опыта Вашей гимназии в дистанционном обучении детей, расскажите пожалуйста  вкратце вашей гимназии.

Н.Б. Гимназия, которой я руковожу, приняла первых учащихся 01 сентября 2000 года. В настоящее время в ней обучается 1005 ребенка в 1 по 11 классы.

Школа-новостойка, школа №117, гимназия №117 – таков, в кратком изложении, путь, пройденный коллективом гимназией и ее воспитанниками за 11 лет деятельности.

В гимназии №117 с первых дней ее открытия создан благоприятный климат для творческого поиска. Педагогический коллектив гимназии работает над разработкой ряда инновационных образовательных проектов:

- гимназия №117 является областной экспериментальной площадкой по реализации инновационного образовательного проекта гражданско-правового и гуманитарного характера «Модели включения курсов «Вокруг тебя  - мир …» и «Международное гуманитарное право» в систему обучения и воспитания гимназистов».

- гимназия №117 является муниципальной экспериментальной площадкой по реализации инновационного образовательного проекта «Мониторинг эффективности курса «Основы предпринимательской деятельности».

- гимназия №117 является муниципальной экспериментальной площадкой по реализации инновационного образовательного проекта «Центр элементов дистанционного обучения и перманентного образования «Нео Логос»».

- гимназия №117 в рамках инициативы осуществляет реализацию инновационного образовательного проекта гражданско-гуманитарной и экологической направленности «Детский образовательно-развивающий центр экологической культуры «ЭКОЛАЙФ» моу гимназии №117 Советского района». В рамках данного проекта в гимназии №117 создано и функционирует детско-юношеское общественное экологическое объединение «Эко-друзья». Данное детское общественное объединение имеет свой устав, герб и флаг, зарегистрировано в Министерстве юстиции  Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Подобное детское общественное объединение при общеобразовательном учреждении является единственным в Ростовской области.

Коллектив гимназии №117 имеет следующие педагогические и организационные достижения:

- учреждение первого в городе Ростове-на-Дону и Ростовской области Общественного фонда «Фонд развития школы №117», являющегося успешной моделью взаимоотношений гимназии с родительским сообществом и окружающим гражданским сообществом, привлечения внебюджетных финансовых средств для осуществления гимназией своих уставных задач;

- победа в конкурсе образовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году. На этот конкурс гимназия предоставила свою программу развития «Гимназия гражданской культуры»;

- победа в Первом городском конкурсе образовательных программ в 2008 году. На этот конкурс гимназия выдвинула свой инновационный образовательный проект «Центр элементов дистанционного обучения и перманентного образования «Нео Логос»».

- получение в 2010 году гимназией статуса лауреата Российского заочного конкурса «Познание и творчество», Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», организованный Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» в номинации «Начальная школа»

- создание Центра экологического образования и просвещения «ЭКОЛАЙФ»;

- организация, регистрация в установленном законом порядке и успешная деятельность детско-юношеского общественного экологического движения «Эко-друзья». Движение имеет свой Устав и эмблему. Членами Движения являются более 85% гимназистов. Подобное детское общественное движение при образовательном учреждении в городе Ростове-на-Дону и Ростовской области организовано впервые в современной школе. Экологическая воспитательная работа с гимназистами – участниками детского общественного экологического объединения «Эко-друзья» в гимназии №117 ведется по следующим направлениям: безвозмездное служение обществу в форме участия в экологических акциях, участие в туристических походах, участие в экологических форумах и фестивалях, участие в развивающих экологических конкурсах и олимпиадах. При этом интеллектуально-развивающая и художественно-эстетическая направленность в воспитательной работе являются доминирующими. Данное детское общественное экологическое объединение является базой для апробации одной из инновационной педагогической модели экологического образования и воспитания учащихся на основе вовлечения их в детское экологическое движение, в творческую и развивающую деятельность;

- разработка, внедрение и признание современных форм организации школьного питания;

- успешное участие во Всероссийском конкурсе на лучший субъект Российской Федерации, в котором проводится успешная работа с допризывной молодежью, направленная на их подготовку к службе в рядах Российской армии, организованного Министерством обороны Российской Федерации;

- воспитание выпускника, победителя Всероссийской предметной олимпиады школьников по предмету «Технология»;

- воспитание двух Лауреатов премии Президента Российской Федерации в области поддержки талантливой молодежи;

- воспитание участника Всероссийского форума талантливой молодежи «Прорыв»;

- воспитание выпускника, получившего 100 баллов по русскому языку;

- воспитание выпускника, поступившего на бюджетное отделение МГИМО;

- гимназия №117 дважды, в 2009 и 2010 годах, занесена во Всероссийский Реестр «Лучшие школы России» по представлению органа местного самоуправления;

- гимназия №117 стала Лауреатом Второго городского конкурса образовательных программ в 2009 году. На этот конкурс гимназия выдвинула свой инновационный образовательный проект «Центр экологического образования и просвещения «ЭКОЛАЙФ»», частью которого является детско-молодежное общественное экологическое движение «Эко-друзья». Данное детское общественное экологическое объединение является базой для апробации одной из инновационной педагогической модели экологического образования и воспитания учащихся на основе вовлечения их в детское экологическое движение, в творческую и развивающую деятельность.

В. Это прекрасные результаты, особенно, если учитывать «юный» возраст самой гимназии. А теперь давайте перейдем к созданному Вами Центру дистанционного обучения «Нео Логос». Расскажите пожалуйста о нем поподробнее.

Н.Б.  С удовольствием, ведь Центр элементов дистанционного обучения и перманентного образования «Нео Логос» действительно одна из наших ключевых инновационных педагогических разработок. Это, по настоящему гордость и «жемчужна» нашей гимназии.

Работа по разработке, апробации и внедрению в педагогическую практику представляемой на конкурс инновационной модели «Нео Логос» проводится в моу гимназии с 2004 года.

В 2004 году учителем биологии Бозаджиевым В.Ю. было разработано электронное учебное пособие  «Атлас-определитель птиц Ростовской области». В дальнейшем он  в сотрудничестве с учащимися и самостоятельно разработал и зарегистрировал   более 15 авторских электронных учебных пособий, которые используются на уроках биологии, обществознания и две тестовые оболочки.  Разработанные тестовые оболочки применяются педагогами на  уроках по различным предметам.

Все разработанные этим учителем электронные учебные пособия с успехом используются в дистанционном обучении гимназистов.

            С 2006 года в образовательный процесс гимназии стали внедряться элементы дистанционного обучения. Учителя гимназии стали пересылать болеющим детям, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, по их инициативе, или инициативе их родителей, по электронной почте  домашние задания и получать на них ответы и пересылать обратно проверенные задания.

Следующим этапом развития данной инновационной модели организации образовательно-развивающего процесса и создания информационного пространства «Нео Логос» стало активное вовлечение гимназистов в участии в различных интернет-олимпиады и интернет-викторины, организуемые различными организациями. Дети, посредством интернет-технологий, стали активно участвовать в интернет-викторинах различного уровней: муниципального, регионального, федерального и международного.

С 2007 года в гимназии №117 в инициативном порядке сложился творческий коллектив в составе директора гимназии Рудь Н.Б., учителя Бозаджиева В.Ю., заместителя директора по УВР Ярмовой Т.Б. Ими проанализирован первый накопленный гимназией опыт в использовании дистанционного обучения гимназистов, проведен литературный анализ современного состояния проблемы,  разработана и предложена педагогическому коллективу гимназии к апробации адаптированная к условиям массовой общеобразовательной школы модель дистанционного обучения в гимназии.

В 2008 году данным творческим коллективом был представлен на конкурс инновационных образовательных проектов на соискание грантов Мэра и Администрации г. Ростова-на-Дону  инновационный образовательный проект «Центр элементов дистанционного обучения и перманентного образования «Нео Логос» моу гимназии №117».  Разработка данного проекта явилась логическим развитием модели дистанционного образования, предложенной ими ранее.  По итогам данного конкурса проект  гимназии №117 занял 1 место, а гимназия получила от Администрации города Ростова-на-Дону денежный грант на материально-техническое развитие данного проекта по отработке адаптированной модели дистанционного обучения в условиях массовой общеобразовательной школы.

С 2008 года педагогическим коллективом гимназии №117 была проделана определенная работа по апробации и внедрению инновационной модели организации образовательно-развивающего процесса и создания информационного пространства «Нео Логос»:

- проведена курсовая подготовка и повышение квалификации педагогов гимназии в Центре Интернет-образования при ЮФУ. Более 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации по программе «Пользователь ПК». Это позволило, во-первых,  ввести электронный документооборот в образовательном учреждении, а также повысить качество преподавания;

- создан и начал свою работу образовательный форум на сайте гимназии (http://g117.ucoz.ru);

- открыты специализированные тематические страницы «Нео Логос» на сайте гимназии (http://g117.ucoz.ru);

- на страницах  «Нео Логос» сайта гимназии осуществлено формирование разделов для дошкольников и учащихся начальных (1 - 4) классов, родителей. Проводится наполнение данных разделов образовательными и методическими ресурсами (разработка электронных учебных пособий, заданий, тесты, просветительские материалы для родителей, психологические тесты). Проводилась отработка режима on-line взаимодействия с потребителями образовательных услуг (e-mail режим, Интернет-форум); разработаны  рабочие программы по дистанционному курсу отдельных учебных предметов в 5 – 11 классах;

- сформирована и регулярно обновляется база контактных электронных адресов e-mail учащихся гимназии, на настоящее время база насчитывает более 1000 актуальных электронных адресов e-mail учащихся (99% от списочного состава учащихся). На данные электронные адреса (учащихся или их родителей) педагоги гимназии пересылают им при необходимости учебные задания, задания интернет-олимпиад и интернет-викторин,в том числе и внутри школьные,  иную информацию учебной, развивающей, воспитательной и социальной направленности. Благодаря созданной базе электронных адресов учащихся педагоги гимназии получили возможность индивидуальной работы с учащимися. Данное нововведение имеет ярко выраженную личностно-ориентированную педагогическую направленность, так как, по мере необходимости им пересылаются домашние задания (болеющие дети), дополнительное задание (отстающие учащиеся, а также одаренные и талантливые дети);

- в гимназии организована и действует система «электронный дневник учащегося». Посредством этой системы родители регулярно получают свежую информацию об успехах и проблемам своего ребенка, и имеют возможность оперативно корректировать сложившуюся ситуацию;

- приобретено и создано: локальная сеть гимназии; приобретены современные персональные компьютеры, интерактивные доски и иное оборудование для реализации проекта (проведение на уроке двусторонних и многосторонних интернет-конференций с отсутствующими учениками);  закуплен комплект спутникового телевидения для организации рабочих мест в целях современной методической самоподготовки учащихся и учителя при изучении иностранных языков и других предметов; приобретен комплект оборудования для создания фонда дидактических видеоматериалов; созданы методический кабинет интерактивного взаимодействия локального координатора, межсетевой кабинет индивидуальной работы учащихся, полимедийный интерактивный многофункциональный класс, 16 полимедийных  интерактивных  межкафедральных  кабинетов.

         Учащиеся и педагоги имеют постоянный и свободный доступ к оборудованию центра «Нео Логос» в целях осуществления дистанционного образования и обучения.

         Таким образом, создавая Центр дистанционного обучения «Нео Логос» мы предполагали, что он будет востребован учащимися, их родителями, родителями будущих первоклассников, педагогами, городским сообществом.

В. В чем главная идея созданного в гимназии №117 Центра дистанционного обучения «Нео Логос»

Н.Б. Главная идея, которой мы руководствовались, создавая в гимназии Центр дистанционного обучения «Нео Логос», заключается в  организации инновационного образовательного пространства, названного авторами проекта «Нео Логос», посредством которой в гимназии формируется образовательно-компенсирующая среда для часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями, детей, испытывающих дефицит педагогической поддержки; образовательно-развивающая среда для одаренных и талантливых детей, детей, нуждающихся в повышенном уровне образования и развития;  информационно-коммуникативная среда для участников образовательного процесса и окружающего гражданского сообщества.

В. Таким образом, «Нео Логос» это не только Центр дистанционного обучения учащихся гимназии, но и элемент образовательной среды гимназии?

Н.Б.  Вы правильно подметили основную особенность «Нео Логоса». Разрабатывая концепцию «Нео Логоса» мы исходили из того, что современное общество  заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться, к изменяющимся условиям жизни, используя все социальные и технические возможности.

Современный этап в развитие общества заставляет меняться и российскому образованию, появляются новые задачи. Эти задачи поставлены перед системой образования в Послании Президента Российской Федерации в 2009 году,  Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», а так же в  речи Президента России на открытии Года учителя. На решение этих задач нацелены  новые Федеральные государственные образовательные стандарты.

Эти изменения вызывают реформирование системы образования, заключающееся  прежде всего в пересмотре существующей концепции обучения, выявление концептуально устаревших моментов и введение новых перспективных технологий и организационных решений.

В этой связи вскрывается основное противоречие между потребностью массовой общеобразовательной школы в новых современных  высокоэффективных технологиях обучения и перспективных моделях организации образовательно-развивающего процесса и современным низким уровнем  организации применения в школе современных адаптированных к условиям массовой средней школы форм дистанционного обучения, основанных на постоянно развивающихся информационно-коммуникативных технологиях, их методической проработки с целью применения в современной школе. 

Анализ, проведенный Московским государственным университетом экономики, статистики и информатики в начале 2000-х годов, показал, что в Российской Федерации  имеется несколько десятков высших и средних образовательных учреждений профессионального образования, в той или иной степени реализующих технологии дистанционного обучения. В них проработаны несколько вариантов организации дистанционного обучения, которые можно считать типичными для условий России. Тем не менее, этим исследованием в России не выявлено ни одного среднего общеобразовательного учреждения, использующего в учебном процессе дистанционное образование. 

Мы исходим из того, что одним из перспективных путей повышения качества образования в массовой общеобразовательной школе является внедрение в ее образовательную среду данной инновационной модели организации образовательно-развивающего процесса и создания информационного пространства, которое мы назвали  «Нео Логос».  Использование данной инновационной модели «Нео Логос» в среднем общеобразовательном учебном заведении  способствует  значительно более быстрому достижению стратегической цели каждого образовательного учреждения - повышение качества образования учащихся.

В. Вы сказали, что дистанционное обучение с успехом применяется в системе профессионального образования. Что нового дает Ваш «Нео Логос» педагогической науке и практике?

Н.Б. Разрабатываемая в  гимназии №117 инновационная модель организации образовательно-развивающего процесса и создания информационного пространства «Нео Логос» на основе технологий дистанционного обучения несет в себе новшества, отличающие ее от классических форм дистанционного обучения в профессиональных учебных заведениях.

Прежде всего, новизна представляемой инновационной модели «Нео Логос» заключается в ее основной идее - не оторвать учащегося от школы, а, наоборот, при невозможности посещения им занятий дать возможность ему «виртуально» присутствовать на уроке, не чувствовать себя оторванным от гимназии.

Так же, в качестве новизны данной инновационной модели «Нео Логос» можно указать на: 1) ее комплексность, 2) достижение с ее помощью системности при использовании дистанционных форм обучения, 3) формирование с ее помощью целостного виртуального пространства образовательного учреждения, открытого доступного как для участников образовательного процесса, так и для окружающего социума, 4) создание с ее помощью условий  доступности для учащихся получения ими образовательных услуг при их вынужденном непосещении ими учебных занятий.

Таким образом, целью внедрения инновационной модели организации образовательно-развивающего процесса и создания информационного пространства «Нео Логос» в образовательное пространство образовательного учреждения является повышение качества образования учащихся и создание в образовательном учреждении открытой образовательной среды.

Внедрения данной инновационной модели «Нео Логос» в образовательное пространство образовательного учреждения позволит данному образовательному учреждению решить следующие задачи: 1)  более быстрое и значительное повышение качества образовательного процесса в учебном заведении; 2) увеличение ассортимента предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг, повышение их качества; 3) увеличение числа потребителей предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг (учащиеся, их родители и учителя), в том числе за счет использования информационно-коммуникативных технологий; 4)вовлечение в образовательный и воспитательный  процесс класса, школы  учащихся, временно отсутствующих на уроке или внеурочном мероприятии, что способствует недопущению «провалов» в знаниях таких учащихся, в их системности, и выпадению такой категории учащихся из общественной жизни класса, школы; 5) расширение возможностей реализации права на образования детям с ограниченными возможностями, часто болеющим детям, детям, испытывающим дефицит педагогической поддержки, одаренным и талантливым детям; 6) расширение развивающей среды образовательного пространства учебного заведения; 7) формирование познавательной активности, потребности в научно-исследовательской деятельности, способности к самостоятельному поиску и обработке информации, к выбору личной образовательной траектории; 8) расширение горизонта возможностей для развития и самореализации для каждого обучающегося; 9) более полной реализации права на образование для каждого обучающегося, дошкольникам; 10) формирование прозрачности образовательного пространства учебного заведения для участников образовательного процесса (учащихся, их родителей, педагогам);  11) повышение квалификации учителей-предметников путем  участие в совместном образовательном процессе и специальных программах для учителей.

Эффективность «Нео Логоса» основана на том, что при его разработке были учтены современные и классические идеи российской и зарубежной педагогики – гуманистичность, системность видения образовательного процесса, технологичность, личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся.

Ведущей педагогической идей инновационной модели организации образовательно-развивающего процесса и создания информационного пространства «Нео Логос» является создание в образовательном учреждении таких педагогических условий, при которых: 1) быстро и гарантировано достигается существенное увеличение качества предоставляемой школой образовательных услуг, 2) достигается быстрое и заметное увеличение качества подготовки учащихся, 3) в образовательный процесс вовлекается максимальное количество учащихся, в том числе и временно отсутствующих на занятиях, испытывающих дефицит педагогической поддержки, нуждающихся в особом педагогическом сопровождении, 4) создаются условия для максимальной открытости и прозрачности в основной деятельности образовательного учреждения.

В. Расскажите пожалуйста, что нового принесло внедрение в образовательное пространство гимназии  инновационной модели «Нео Логос»?

Н.Б. Данная инновационная модель организации образовательно-развивающего процесса и создания информационного пространства «Нео Логос» адаптирована к условиям и особенностям массовой средней школы. Ее применение ведет к повышению качества обученности учащихся, расширению их образовательных возможностей и более эффективной реализации их права на образование, особенно лицами с ограниченными возможностями, испытывающими дефицит педагогической поддержки и нуждающимися в особом педагогическом внимании.

Как я уже подчеркивала, областью применения инновационной модели организации образовательно-развивающего процесса и создания информационного пространства «Нео Логос» является массовая средняя общеобразовательная школа. Отдельные элементы инновационной модели организации образовательно-развивающего процесса и создания информационного пространства «Нео Логос» могут быть использованы в учебных заведениях других типов.

Посредством данной инновационной модели «Нео Логос» решаются следующие учебно-воспитательные и организационные задачи:

- повышение заинтересованности учащихся в изучении предметов школьной программы;

- повышение степени обученности учащихся и качества их обучения;

- развитие познавательных, креативных, смысловых и рефлексивных качеств личности обучающегося;

- расширение горизонта образовательных возможностей у каждого обучающегося в данном общеобразовательном учреждении;

- расширение поля реализации права на образование у каждого обучающегося, в том числе и со специальными педагогическими потребностями;

- повышение прозрачности педагогической деятельности общеобразовательного учреждения для участников образовательного процесса.

В. Расскажите, теперь, пожалуйста о технологии применения «Нео Логоса» в Вашей гимназии.

Н.Б.  Инновационная модель «Нео Логос» является базовой  в деятельности Центра элементов дистанционного обучения «Нео Логос» гимназии №117.

Структурная схема инновационной модели организации образовательно-развивающего процесса и создания информационного пространства  «Нео Логос» состоит из нескольких взаимосвязанных уровней:

- уровень педагога, состоящий из элементов, способствующих поиску и обмену информации с коллегами, создание педагогом электронных учебных материалов, дистанционному общению с учащимися, как во время урока, так и в индивидуальном режиме, дистанционному общению с участниками педагогического процесса и общественностью;

- уровень ученика – состоящий из элементов,  способствующих поиску и обмену информации со сверстниками, создание электронных учебных проектов, дистанционному общению с учителем, как во время урока, так и в индивидуальном режиме, дистанционному общению с участниками педагогического процесса и общественностью;

- уровень родителей и общественности – состоящий из элементов, способствующий поиску информации об образовательном процессе в школе, а также дистанционному общению с другими участниками педагогического процесса и общественностью

Технологически инновационная модель «Нео Логос»состоит из следующих взаимосвязанных элементов:

- электронный сайт образовательного учреждения, на котором размещается информация для учащихся и их родителей, корректирующие задания для учащихся, испытывающих затруднения в учебе и развивающие задания для тех, кто хочет знать больше, в том числе и для одаренных и талантливых детей, в том числе и задания Интернет-викторин и Интернет-олимпиад различного уровней,  в том числе и школьного уровня;

- блок дистанционного обучения, состоящий из нескольких комплектов оборудования для проведения интернет-конференций. Эти комплекты размещаются в классах, где будет проводиться обычный урок, на котором дистанционно могут присутствовать один или более учащихся класса, по каким-либо причинам отсутствующих в гимназии, но не желающих пропускать урок. Возможность, посредством интернет-конференции не только видеть урок, но и «виртуально» присутствовать на нем – отвечать, задавать вопросы, получать отметки, приближают гимназию к таким категориям детей, как дети-инвалиды, часто болеющие дети и дети, испытывающие дефицит педагогической поддержки. Такие дети не теряют связи с детским коллективом класса, могут общаться с друзьями. Посредством интернет-конференций также проводятся и консультации учителей по предметам;

- рабочего места учащегося, посредством которого ему предоставляется возможность поиска учебной информации в интернете для приготовления заданий педагогов, а также с целью участия в самых разнообразных дистанционных интернет-олимпиадах и интернет-викторинах в различных частях нашей страны, а так же участие в совместных общеклассных или общешкольных проектах на основе Вики-технологий;

- рабочего места педагога, посредством которого ему предоставляется возможность поиска информации, подготовки к уроку, проведения Интернет-конференции в отсутствующим в школе учащимся, как во время урока, так и в режиме индивидуальной консультации;

- справочно-информационного раздела сайта образовательного учреждения, на котором все желающие могут в свободном доступе узнать полную информацию об образовательном процессе школы;

- интернет-форума на базе сайта образовательного учреждения, на котором в с режиме реального времени участники форума обмениваются мнением на актуальной темы.

Технически модель «Нео Логос» реализуется  посредством следующих элементов:

·                    методического кабинета интерактивного взаимодействия локального координатора;

·                    межсетевого кабинета индивидуальной работы учащегося;

·                    мультимедийного кабинета;

·                    внутришкольной межкафедральной локальной телекоммуникационной сети (Интранет);

·                    Интернета;

·                    сайта образовательного учреждения с разделом «Форум».

При внедрении модели «Нео Логос» в образовательное пространство образовательного учреждения изменится роль учителя в образовательном процессе, он станет выполнять две функции: локального координатора и локального тьютора.

Так, учитель в качестве локального координатора, хорошо зная цели и возможности своего образовательного учреждения, сможет помочь сориентироваться среди многообразия курсов дополнительного образования, организовать сам процесс обучения; поддержать обучающегося психологически; провести необходимые исследования.

Учитель в качестве локального тьютора сможет обеспечить эффективную обратную связь; поддержать обучающегося методически; помочь в освоении учебного материала.

         Особо хочу подчеркнуть, что работа учащихся на компьютерной технике происходит строго в соответствии с действующими медицинскими и санитарными нормами и СанПиНами Российской Федерации.  При работе на компьютерной технике используется только  необходимое лицензионное программное обеспечение: системное, сервисное, демонстрационное, обучающее, тестирующее, тренинговое.

В. «Нео Логос» действует в гимназии №117 уже достаточно давно, каковы реальные результаты его применения?

Н.Б. Мы изначально были заинтересованы в эффективности созданного Центра дистанционного обучения «Нео Логос» и разработанной на его основе инновационной педагогической модели. Мы определили следующие критерии успешности, которые тщательно отслеживаем:

- создание равных условий в обучении, развитии и социализации  для учащихся с ограниченными возможностями, часто болеющих, обучающихся в домашних условиях, учащихся, испытывающих дефицит педагогической поддержки;

- формирование атмосферы успешности для учащихся, нуждающихся в повышенном уровне обучения;

- изменение во взаимодействии с ближайшим окружением гимназии (родители, спонсоры, представители гражданского сообщества, общественные организации, органы власти);

- повышение мотивации обучающихся к обучению;

- повышению эффективности и качеству обучения;

- повышение профессиональной компетентности учителя.

В нашей гимназии разработана двухуровневая система мониторинга эффективности: внутренний и внешний уровни.

На внутреннем уровне мониторинга осуществляется контроль и анализ текущих и итоговых результатов деятельности,  с использованием имеющиеся в педагогической практике апробированных методик оценивания результатов учебной деятельности и контрольно-измерительных материалов, разработанные авторским коллективом.

В ходе внутреннего мониторинга проводятся следующие типы анализов уроков, индивидуальных и групповых занятий и консультаций с использованием систем интернет-конференций, иных интернет-технологий: дидактический анализ, психологический анализ, методический анализ, организационно-технологический анализ эффективности использования оборудования, структурно-временной анализ.

В ходе изучения успешности функционирования инновационной модели «Нео Логос» установлено, что  за несколько лет активного внедрения в образовательное пространство гимназии данной инновационной модели «Нео Логос» удалось повысить качество обучения с 57% до 81%.

Особенно хочу  отметить, что использование в моу гимназии №117 дистанционны форм обучения учащихся позволило детям с ограниченными возможностями, часто болеющим детям быстрее адаптироваться к учебному процессу и повысить успеваемость в первую недель его выхода в школу более чем на 30% по сравнению с аналогичными показателями за прошедшие года, когда ребенок не мог пользоваться возможностями дистанционного обучения. Это значит, что им была предоставлена возможность реализовать свое конституционное право на образование в полном объеме, несмотря на отсутствие у них возможности в данный момент находиться в классе на уроке.

На внешнем уровне  мониторинга  осуществляться проверка эффективности разрабатываемой образовательной среды, направленная на формирование как знаниевых и компетентностных показателей, так и ценностных качеств личности учащегося. На этом уровне мониторинга используются показатели, связанные с внешней оценкой эффективности работы. Такими показателями являются: оценка результатов внедрения педагогической технологии специалистами, отзывы родительской общественности  гимназии и окружающего социума о результатах обученности  учащихся гимназии в форме дистанционного образования, результаты участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах  и т.п.

В ходе мониторинга внеурочной развивающей деятельности, построенной на основе инновационной модели «Нео Логос» отмечено, что учащиеся гимназии принимали активное участие в VIII-й Международной Олимпиада студентов и школьников «ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ» (2008, 2009гг.), Российский заочный конкурс «Юность. Наука. Культура.» (2008, 2010 гг.), Всероссийскую многопредметную интернет-викторина, организованная педагогическим сообществом г. Екатеринбурга «Дом учителя» (2008 г.), Интернет-викторина  «Город Ростов-на-Дону во время Великой Отечественной войны» (2008 г.), Интернет-викторина «Главный закон планеты» (2008), интернет-викторина «Значение Всеобщей декларации прав человека для современного периода цивилизации» (2009 г.), игре для школьников «Ищи с нами, ищи как мы, ищи лучше нас»  с использованием интернет-технологий (2009 г.), исторической интернет-викторине, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (2010 г.). Особенно понравились учащимся участвовать в в различных конкурсах номинациях Российского заочного конкурса «Познание и творчество», Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», организованного Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» г. Обнинска.

В ходе анализа успешности проведения внеурочной развивающей деятельности, построенной на основе инновационной модели «Нео Логос» отмечено, что за три года участия в различных интернет-олимпиадах и интернет-конкурсах победителями, лауреатами и участниками стали более 750 гимназистов. Из них более 300 учащихся приняли участие в конкурсах проекта «Познание и творчество». Основную массу участников составили учащиеся начальной школы – 187 учащихся, что составляет более 60% от общего числа учащихся на данной ступени обучения. Более 50% из них приняли участие в более чем одном конкурсе. Эти результаты позволяют быть уверенными, что с переходом на среднюю ступень обучения они не только не потеряют интереса к участию в интернет-олимпиадах, наоборот – их интеллектуальное и творческое развитие только усилится. Эти цифры указывают на высокую эффективность представляемой инновационной модели «Нео Логос».

Можно так же отметить, что применение элементов дистанционного обучения, а также активное и широкое привлечение учащихся к участию в различных интернет-конкурсах и интернет-викторинах положительно сказывается не только на общей картине качества обученности учащихся в образовательном учреждении, но, самое главное, способствует повышению успеваемость у самих учащихся, особенно тех, кто активно участвует в таких интернет-конкурсах и интернет-викторинах. Среди учащихся, активно участвующих в различных в интернет-конкурсах и интернет-викторинах также присутствуют и дети с ограниченными возможностями.

При изучении эффективности инновационной модели  «Нео Логос» изучалось также отношение к данной модели организации обучения среди участников педагогического процесса и гражданского социума. Установлено, что данная инновационная модель «Нео Логос» вызвала положительный отклик у педагогического и гражданского сообщества. Так, согласно  мониторингу исследования мнения участников образовательного процесса, более 65% учащихся и более 70% родителей регулярно посещают сайт гимназии №117. Из них более 85% довольны качеством и разнообразием представляемой на сайте информацией. Более 80% учащихся регулярно пользуются возможностями инновационной модели «Нео Логос» для решения своих образовательных задач. Более 75% родителей также  пользуются возможностями инновационной модели «Нео Логос» для решения образовательных задач своих детей.

         Отмечен также высокий, свыше 75%, уровень  положительных откликов родительской общественности  гимназии и окружающего социума на результаты обученности  учащихся гимназии в форме дистанционного образования, и на положительные результаты их участия в различных интернет-олимпиадах и интернет-викторинах.

В. Спасибо,  это, несомненно, достойные результаты. А теперь давайте перейдем к такому вопросу как апробация Вашего  передового педагогического опыта.  Расскажите пожалуйста об этом нашим читателям.

Н.Б.  Результаты применения и внедрения в широкую педагогическую практику авторами разработки были представлены на 13 научно-практических конференциях педагогической направленности. Среди них можно отметить: ежегодную научно-практическую конференцию-выставку «Информационные технологии в образовании. ИТО-Ростов»,   XIX Международную конференцию-выставку «Информационные технологии в образовании (ИТО-Москва-2009)», 4-ю международную научно-практическую конференцию «Методология и практика образовательных технологий в условиях модернизации высшего образования» (2008, г. Таганрог), Всероссийскую научно-практическую конференцию «Инфо-стратегия – 2009. Образовательные сетевые сообщества в контексте развития информационного сообщества» ( г.Самара, 2009),  научно-практическую конференцию-выставку «Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе (ИТО-Томск-2010)».

            Результаты применения и внедрения в широкую педагогическую практику авторами были опубликованы 27 печатных работ в различных научно-практических и методических сборниках по профильной тематике.

В. Впечетляет.  Несомненно Ваш опыт замечен в нашей стране. Расскажите пожалуйста, внедряется ли Ваш опыт в других образовательных учреждениях.

Н.Б. Результаты внедрения в широкую педагогическую практику не осталась не замеченной гражданским и педагогическим сообществом. Об инновационном образовательном проекте гимназии рассказано в ряде публикаций местных СМИ. Об успехах внедрения педагогической технологии дистанционного обучения в рамках Центра «Нео Логос» рассказано в телесюжетах телекомпании «Дон-ТР» на областном уровне, «НТВ» на общероссийском уровне, в фоторепортаже «ИТАР-ТАСС».

Ознакомившись с опытом гимназии по внедрению данной педагогической технологии «Нео Логос» в учебный процесс гимназии, Уполномоченный Президента Российской Федерации по правам ребенка в Ростовской области Каракосова С.В. рекомендовала для широкого распространения данный инновационный опят в учебные заведения для работе с учащимися.

Данная рекомендация была положительно воспринята педагогическим сообществом, что подтверждается следующим фактом. Зимой 2010 года, а именно, 26 февраля 2010 года, Премьер-министру Российской Федерации в городе Томске был продемонстрирован урок биологии в обычной средней школе, в ходе которого, один из учащихся класса, находящийся дома по болезни, и не имеющий возможности посещать занятия в школе, с помощью технологии дистанционного обучения смог участвовать в лабораторной работе, проводимой на уроке в его классе.

В. Наше интервью подходит к завершению, что бы Вы хотели сказать нашим читателям в конце своего рассказа об инновационном опыте Вашей гимназии.

Н.Б.  Повторюсь, использование данной инновационной модели «Нео Логос» в среднем общеобразовательном учебном заведении  способствует  значительно более быстрому достижению стратегической цели каждого образовательного учреждения - повышение качества образования учащихся.

Педагоги нашей гимназии уверены, что данная инновационная модель «Нео Логос» будет успешно включена в образовательное пространство каждого общеобразовательного учреждения, так как впитала в себя всё самые современные  идеи российской педагогики – гуманистичность, технологичность и личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся.  Это инновационная модель «Нео Логос», по нашему мнению, имеет начало, а, в связи с развитием и совершенствованием информационных технологий, ее актуальность и востребованость ее использования в массовой школе будет только возрастать.

В заключении своего интервью хочу сказать, что достигнутые гимназией за 11 лет успехи дают уверенность в том, что направления, по которым в настоящее время работает коллектив гимназии, и впредь будут успешно  развиваться и творчески обновляться.  Задачи, поставленные перед системой образования в Послании Президента Российской федерации и в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», а так же в  речи Президента России на открытии Года учителя, в гимназии будут успешно выполнены, так как удалось создать крепкий, дружный высоко профессиональный коллектив единомышленников, стремящихся вперед. Создана крепкая современная, постоянно обновляющаяся учебная материально-техническая база, созданы условия для эффективного перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, взаимодействия с гражданским сообществом, у учащихся воспитана культура образованности и успешности, которая передается от старших младшим.

В. Спасибо Наталья Борисовна, за Ваше интересное и содержательное интервью.

Н.Б. Спасибо, что обратили внимание на нашу разработку. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

 

Просмотров: 1095 | Добавил: admin | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


















Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz