УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ! В ГИМНАЗИИ РАБОТАЕТ ШКОЛЬНАЯСЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ).
Состав школьной службы примирения (ШСП)
1.Елисеева Елена Владимировна - педагог-психолог, медиатор, куратор службы
2.Симонович Лариса Николаевна – педагог, уполномоченный по правам ребёнка, медиатор
3.Ярмова Татьяна Борисовна - заместитель директора по учебной работе, учитель английского языка, медиатор
4.Романцева Ольга Владимировна – социальный педагог, медиатор
5. Ушакова Ольга Вячеславовна - родитель, юрист, медиатор,
6. Обучающиеся 8,10,11 классов - волонтеры-медиаторы
Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Если вы:
- Поругались или подрались,
- У вас что-то украли,
- Вас побили, и вы знаете обидчика,
- Если вас обижают в классе
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ 209 кабинет Елене Владимировне Елисеевой, или к любому члену ШСП
Наш девиз:
«В нашей школе Есть Согласие!Нет - конфликтов! Нет - разногласий!"
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
С 5 по 26 декабря 2019г проходит учеба волонтеров-медиаторов.
1модуль
5декабря 2019 г. С 14-00 до 15-00 кабинет 209
Вы узнаете:
- что такое медиация, кто такой медиатор;
- научитесь – навыкам социальной коммуникации, самопрезентации, активному слушанию.
2 модуль
12 декабря 2019 г. С 14-00 до 15-00
Вы узнаете:
- что такое конфликт и какую природу он имеет;
- какие существуют способы разрешения конфликта;
- научитесь создавать медиальную среду примирения.
3 модуль
19 декабря 2019 с 14-00 до 15-00
Вы узнаете:
- основные факторы, определяющие поведение в конфликте;
- значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта
Научитесь: анализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе.
4 модуль
26декабря 2019 с 14-00 до 15-00
Научитесь правилам создания восстановительной медиации и бесконфликтного общения.
Узнаете о пяти способах выхода из конфликтной ситуации К. Томаса
Желающие научиться бесконфликтному общению приглашаются принять участие в тренинге. |