Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 10:36

Ассоциированная школа ЮНЕСКО

МБОУ "Гимназия № 117"
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

воспитательная работа

Обучение детей с ОВЗ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Обучение детей с ОВЗ

  • ФГОС для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

ФГОС ОВЗ - подробнее 

Примеры адаптированных образовательных программ - подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ OT 06.02.2019 N° 54 г. Ростов-на-Дону - О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 26.10.2018 N 672 (смотреть


Инклюзивное образование

Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Основная идея включения – это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных общеобразовательных школах. 

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН “О правах инвалидов”. В статье 24 Конвенции говорится: “В целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека”.

На сегодняшний день в России ведется активная работа по реализации Государственной программы “Доступная среда”. Согласно Программе школы оснащают специальным оборудованием, а для учителей организуют курсы и семинары по работе с особенными детьми.

 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогическойкомиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогическойкомиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

 

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория “ребенок-инвалид“. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

• слепых и слабовидящих обучающихся;

• обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;

• обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;

• обучающихся с задержкой психического развития;

• обучающихся с умственной отсталостью;

• обучающихся с расстройством аутистического спектра; обучающихся со сложными дефектами.

Федеральные нормативные документы:

• ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ №1598 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) 

• ФГОС образования обучающихся с ОУ (Приказ №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью)

• Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-178807 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

• Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-45207 О внедррении ФГОС ОВЗ. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО

• Санитарно-эпидемиологические требования для обучающихся с ОВЗ

• Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

• Распоряжение МинПросвещения о ПП консилиуме

Региональные нормативные документы:

 

Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.09.2013 г. № 585 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»

 

 

Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ОВЗ

 

 

 

 

 

Приказ Минобразования Ростовской области Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 

 

 

 

Приказ Минобразования Ростовской области Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов, реализуемого подведомственными минобразованию Ростовской области учреждениями

 

 

 

Полезные ссылки:

• Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

• Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

• Головинская Е.Ю.  Методическое пособие для администраторов  школ, педагогов и родителей учеников с особыми образовательными потребностями 1.09.2016

• Краузе М.П. Дети с нарушениями развития психологическая помощь родителям

• Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью

• Видеоконференция с участием заместителя министра образования и науки РФ  КагановаВениамина Шаевича. Вебинар посвящёнвступлению в законную силу федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

• Роль семьи в оказании ранней помощи ребенку с особыми потребностями

• Обучение детей с интеллектуальными нарушениями

 



















Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz