Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 10:36 |
Ассоциированная школа ЮНЕСКОМБОУ "Гимназия № 117" | |
Приветствую Вас Гость |
Обучение детей с ОВЗОбучение детей с ОВЗ
ФГОС ОВЗ - подробнее Примеры адаптированных образовательных программ - подробнее ПОСТАНОВЛЕНИЕ OT 06.02.2019 N° 54 г. Ростов-на-Дону - О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 26.10.2018 N 672 (смотреть) Инклюзивное образованиеИнклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Основная идея включения – это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных общеобразовательных школах. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН “О правах инвалидов”. В статье 24 Конвенции говорится: “В целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека”. На сегодняшний день в России ведется активная работа по реализации Государственной программы “Доступная среда”. Согласно Программе школы оснащают специальным оборудованием, а для учителей организуют курсы и семинары по работе с особенными детьми.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогическойкомиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей психолого-медико-педагогическойкомиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория “ребенок-инвалид“. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: • слепых и слабовидящих обучающихся; • обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; • обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи; • обучающихся с задержкой психического развития; • обучающихся с умственной отсталостью; • обучающихся с расстройством аутистического спектра; обучающихся со сложными дефектами. Федеральные нормативные документы: • Санитарно-эпидемиологические требования для обучающихся с ОВЗ • Распоряжение МинПросвещения о ПП консилиуме Региональные нормативные документы:
Полезные ссылки: • Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ • Краузе М.П. Дети с нарушениями развития психологическая помощь родителям • Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью • Видеоконференция с участием заместителя министра образования и науки РФ КагановаВениамина Шаевича. Вебинар посвящёнвступлению в законную силу федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья • Роль семьи в оказании ранней помощи ребенку с особыми потребностями • Обучение детей с интеллектуальными нарушениями
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |