Социальное партнерство в гимназии
Взаимодействие
гимназии №117 с социальными партнерами ведется по направлениям:
1.
Для расширения социокультурного пространства, успешной социализации школьников
гимназия активно строит взаимодействие с театрами, музеями, учреждениями дополнительного
образования, библиотеками города:
-
обучающиеся и педагоги посещают спектакли, принимают участие в научно –
практических конференциях, размещают свои работы (исследовательские,
творческие): ДАНЮИ, МАН «Интеллект будущего», ДТДиМ
-
совместная воспитательная работа с музеями города (краеведческий, музей
изобразительных искусств, музей при Водоканале, музей СКВО) осуществляется
через экскурсии;
-
совместные проекты проводятся с библиотеками города: Областная публичная
библиотека, районная детская библиотека.
2.
Для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважения к истории
страны гимназия проводит совместные мероприятия с Советом микрорайона №8, Общественной
организацией ветеранов войны и военной службы микрорайона №8 Советского района:
поздравления к праздникам; встречи с ветеранами, конкурсах творческих работ, экскурсии, посылки для солдат;
-
для формирования гражданской позиции, социальной идентичности гимназия
сотрудничает с городской Лигой детских и молодежных организаций, Приходим имени
Святого Георгия Победоносца Ростовской Епархии Русской Московского Патриархата
Православной Церкви;
3.
Для реализации задач здоровьесбережения проводится спортивно – оздоровительная
работа в сотрудничестве с районной
детской поликлиникой №45, районной стоматологической поликлиникой, районным
трестом питания, ДЮСШ города, Ассоциация «Бассейны Дона», водноспортивный оздоровительный комплекс
ENERGY PLAZA, Региональный центр здоровьясбережжения (по программе «Армис»),
Центр планирования семьи города .
4.
Образовательные учреждения - социальные партнеры позволяют установить
преемственность между различными ступенями, обеспечить индивидуализацию
педагогического процесса и его непрерывность:
–
учителя начальных классов и воспитатели осуществляют совместную работу
по проблемам выбора образовательных систем и методик обучения и воспитания
через проведение заседаний методических объединений, взаимопосещения занятий,
совместные встречи с родителями.
– для
формирования представлений обучающихся об учебных заведениях разного уровня,
помощи в выборе профиля дальнейшего обучения, проведение практики студентов
высших и средних учебных заведений гимназия сотрудничает с образовательными
центрами города. Заключены договоры совместной деятельности по профессиональной
ориентации обучающихся гимназии, подготовки заинтересованных в овладении
профессией абитуриентов, прохождении практики студентами с Ростовским
государственным педагогическим университетом (кафедра немецкого языка),
Ростовским техникумом легкой промышленности.
-
с целью осознанного выбора профессионального пути обучающихся проводится работа
с «Молодежным центром занятости», областным Центром профориентации:
консультации детей и родителей; диагностика учащихся; знакомство учащихся с
рынком груда; проведение недели профориентации.
-
сотрудничество с МАН «Интеллект будущего» (г. Обнинск) способствует созданию
благоприятных условий для реализации научного потенциала школьников;
предоставляет возможность учащимся, увлеченным предметом, пообщаться со сверстниками,
разделяющими их интересы, ведущими специалистами и преподавателями в выбранной
области; выявлению одаренных школьников и дальнейшей поддержки; закрепляет
интерес учащихся к выбранному предмету, активизирует их познавательную
деятельность, расширяет кругозор;
-
сотрудничество с Областным и городским эколого-биологическим центрами
(экологические программы, конкурсы, фестивали, НОУ, олимпиады) позволяет разнообразить работу по
экологическому воспитанию и развитию обучающихся;
5.
Для повышения профессиональной компетентности педагогов, развитие доступного
качественного образования гимназия сотрудничает с Центром тестирования ДГТУ, РО
ИПК и ППРО.
6.
Самым значимый партнер – родители и обучающиеся, являющиеся активными
участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении
гимназией – Совет гимназии, родительский комитет; они включены в состав
инициативной группы, разрабатывающей программу развития гимназии, модели
самоуправления школьников, являются непосредственными организаторами и
участниками совместных мероприятий.
7.
Сотрудничество со СМИ позволяет гимназии быть конкурентоспособной и расширить
круг социокультурного взаимодействия.
Благодаря
взаимодействию с социальными партнерами гимназии удаётся решать приоритетные задачи
образовательной сферы:
-
повышение качества образования;
-
повышение уровня доступности качественного общего образования;
-
повышение качества и разнообразия предоставляемых гимназией образовательных
услуг. |