Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.
Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, реализуемая общественными организациями для экспертизы качества образовательных услуг и условий их предоставления гражданам. Процедуры НСОКО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых услуг. Такая работа призвана стать эффективным механизмом развития образовательных организаций региона.
Нормативно–правовое обеспечение формирования НСОК закреплено федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273–ФЗ. Впервые на законодательном уровне введено понятие «независимая оценка качества образования», проводимая сторонними относительно образовательных учреждений организациями. Принципы НСОК установлены статьей 95 Федерального закона.
Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся (статья 95.1.);
В соответствии с п.10 статья 95.2. «Информация о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций размещается соответственно органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о ГМУ в сети "Интернет" (bus.gov.ru).»
Мероприятия по размещению информации о результатах НОКО на bus.gov.ru находятся на контроле Комиссии при Президенте РФ.
Материалы о размещении информации о НОКО на bus.gov.ru помогут своевременно выполнять эти мероприятия.
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества образования")
Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года)
В работе по организации оценки качества образования могут быть полезны также информационно-справочные материалы
Независимая оценка качества образования проводится в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.